Здравпункт

Положение о врачебном здравпункте (2014)

 

Медицинская служба состоит из штатных специалистов кадетского корпуса.

Заведующий здравпунктом - Ионов Владимир Николаевич тел. (391)267-90-01.

Старшая медицинская сестра – Бузаева Римма Васильевна.

Медицинские сестры.

Медицинский пункт оснащен

 

1. Медицинский пункт располагается на 1-м этаже 5-ти этажного здания.

2. Оборудование и инструментарий медицинского пункта соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам для школ. Имеется стоматологический кабинет.

3. По графику после осмотра врача и под его контролем проводятся профилактические прививки воспитанникам, предварительно оповестив об этом родителей.

 

 

Правила, которые необходимо знать всем родителям, отправляющим ребёнка в ККК

 

При поступлении в корпус вы обязаны передать секретарю школы:

- Надлежащим образом оформленную в предыдущем учебном заведении медицинскую карту;

- Ксерокопию страхового медицинского полиса ребёнка.

Обязательно поставьте в известность руководство корпуса и врача об особенностях здоровья ребенка, перенесённых тяжелых травмах и/или болезнях и, соответственно, об ограничениях физической и интеллектуальной деятельности. Это позволит сотрудникам школы вовремя предотвратить ситуации, которые могут негативно отразиться на состоянии здоровья ребенка. Данная информация будет использована в строго конфиденциальном режиме.

Если ребёнок себя плохо чувствует утром перед учебой или накануне вечером, оставьте его дома, отведите к врачу или вызовите врача на дом. Помните, что пришедший в школу больной ребёнок может заразить других детей и взрослых. В функции школьного врача не входит лечение больных при ОРЗ, ОРВИ, гриппе и пр. Прием переболевших в школу только со справной от врача.

Если ребенок заболел серьезным инфекционным заболеванием, сообщите об этом как можно быстрее школьному врачу и воспитателю.

Если в районной поликлинике по месту жительства вам нужно предъявить выписку о сделанных в школе прививках, обратитесь к врачу за выпиской или ксерокопией (заверенной подписью ответственного лица и печатью школы) соответствующих страниц из медицинской карты учащегося.

 

Общая информация

 

Организация образовательного процесса строится на основе здоровьесберегающей технологии. Кадетский корпус работает в режиме 6-дневной рабочей недели, уроки проходят в одну смену. Во вторую смену организована самоподготовка и занятия дополнительного образования. Длительность урока — 45 минут. Расписание занятий предусматривает перерывы, достаточной продолжительности для отдыха и питания в соответствии с санитарными нормами.

 

1-я перемена – 10 минут

2-я перемена – 10 минут

3-я перемена – 40 минут

4-я перемена – 10 минут

5-я перемена – 10 минут

 

Расписание занятий составляется согласно нормам максимального объёма учебной нагрузки, требованиям СанПина.

Педагогический коллектив постоянно работает над созданием комфортных бытовых условий и созданием уюта в учебном корпусе, в расположении роты, что не в малой степени влияет на моральное состояние, дисциплину и успеваемость кадет. Именно создание уютной атмосферы в спальных помещениях и учебных классах является важным условием успешной адаптации кадет к условиям интерната. В спальных помещениях рот оборудованы комнаты для отдыха и занятия спортом, места для самообслуживания, оформлены стенды и плакаты, отражающие историю корпуса и роты. В казарме и учебном корпусе много цветов, репродукций картин, фотографий, которые способствуют развитию эмоциональной отзывчивости кадет, культуры.

В учреждении сложились традиции по проведению спортивных мероприятий. Задачи укрепления здоровья кадет решаются воспитателями через организацию занятий по общей физической подготовке. Во всех казармах оборудованы спортивные уголки, включающие в себя различные тренажеры, спортивный инвентарь, бильярдные столы. Воспитатели выступают организаторами соревнований по различным видам спорта. Безусловно, стремление мальчиков быть среди лучших, доказывать друг другу свое преимущество, находить возможности реализовать свой спортивный потенциал в какой-либо игре в комплексе приводят к тому, что в кадетском коллективе формируется здоровый дух соревнования, уважение к тем, кто достигает спортивных побед.

В Красноярском кадетском корпусе реализуется программа физического воспитания, созданная учителями физической культуры, рассмотренная педагогическим советом, утвержденная директором. Комплексная программа физического воспитания не ограничена по срокам реализации, поскольку имеет цикличный характер. Ежегодно в ней обновляется план спортивных мероприятий, график проведения занятий в спортивной школе. Подпрограмма сопровождается рабочими программами по физической культуре и факультативными курсами, составленными в соответствии с учебным планом образовательного учреждения.

 

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня проводятся с целью:

 

1. повышения физической и умственной работоспособности кадет;

2. предупреждения негативных сдвигов в организме, связанных с длительным нахождением в неподвижной позе;

3. выработки привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.

 

В режиме учебного дня в кадетском корпусе проводятся следующие мероприятия:

 

1. утренняя физическая зарядка;

2. физкультурные минутки на уроках;

3. физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах.

 

Основная цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей кадет углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным тренировкам.

 

Внеклассная работа включает в себя следующие блоки:

 

1. спортивные секции по видам спорта;

2. спортивно-оздоровительные группы и группы общей физической подготовки, факультативные занятия.

 

В течение года проводятся различные спортивные мероприятия. Учащиеся соревнуются по взводам и ротам в соревнованиях по футболу, лапте, в беге на различные дистанции.

Спортивные праздники являются эффектным средством пропаганды и агитации, наглядно подтверждающим важность, систематических занятий физической культурой и спортом. Они способствуют сплочению кадетских коллективов, укреплению товарищества и дружбы, эстетическому и военному воспитанию, установлению дружеских связей с коллективами других учебных заведений.

Спортивные праздники начинаются с торжественного открытия и поднятия флага, включают массовые и спортивные показательные выступления, спортивные и военно-спортивные состязания, игры, объявление и награждение победителей. Проводятся они по специально разработанному сценарию.

В результате системной работы воспитателей, учителей физической культуры кадет корпуса и выпускников часто отличает хорошая физическая подготовка.

В процессе обеспечения здоровьесберегающей среды важно учитывать вопросы организации питания. Безусловно, работа столовой организована в соответствии с требованиями СанПиН. Пятиразовое питание учащихся основано на принципах здорового питания, кадеты получают необходимые пищевые элементы, витамины.

Много внимания уделяется вопросам формирования правил гигиены. Приученные к самообслуживанию, соблюдению чистоты и порядка, кадеты очень внимательно относятся к своему здоровью.

Важной составляющей здоровьесберегающей системы является медицинское обслуживание кадет. Основной целью медицинской службы кадетского корпуса является охрана и укрепление здоровья воспитанников для текущей и последующей оптимальной реализации их сил и возможностей в созидательной деятельности общества

 

Сформулированы задачи медицинской службы:

 

1. Формирование системы здроровьесберегающего образования.

2. Обеспечение санитарной безопасности пребывания кадет в корпусе.

3. Организация информационного обеспечения по вопросам здоровья.

4. Оценка уровня здоровья кадет.

5. Создание программы оздоровления кадет.

 

Решение поставленных задач возможно при развитии следующих направлений работы медицинского персонала кадетского корпуса:

 

Аналитическое направление:

 

- оценка уровня здоровья учащихся;

- оценка факторов образа жизни и обучения, влияющие на состояние здоровья учеников, оценка адаптации к новым условиям обучения, питания и проживания, выделение групп риска;

- мониторинг показателей здоровья.

 

Информационное направление:

 

- пропаганда здорового образа жизни, беседы лекции, занятия с кадетами, изготовление памяток;

- информационное обеспечение учителей и воспитателей, профессионально-гигиеническое обучение, занятия с учителями и воспитателями в области охраны здоровья кадет, информация о состоянии здоровья кадет;

- информирование родителей о состоянии здоровья их детей.

 

Профилактическое направление:

 

- предупреждение «заноса» инфекционных заболеваний в корпус;

- выстраивание барьера для предотвращения распространения заболевания внутри корпуса; - обеспечение безопасности питания;

- профилактика «управляемых» инфекций;

- профилактика нарушений адаптации кадет к новым условиям и профилактика утомления; профилактика «школьных» заболеваний;

- профориентация.

 

Лечебно-оздоровительное направление:

 

- реализация программы реабилитации кадет после перенесенных заболеваний;

- санация очагов инфекции; повышение защитных сил и защитных резервов организма;

- реабилитация кадет групп риска;

- привлечение семьи для укрепления здоровья детей – соблюдение принципа преемственности оздоровительных мероприятий.

 

Во врачебном здравпункте организован ежедневный амбулаторный прием кадет, обратившихся за медицинской помощью, оказывается неотложная медицинская помощь, проводятся профилактические и лечебно-диагностические манипуляции, процедуры, иммунопрофилактика кадет, стоматологическая помощь. Здравпункт работает круглосуточно.

При оценке показателей здоровья кадет установлено, что большинство кадет здоровы или имеют функциональные отклонения и относятся к основной группе по занятиям физической культурой.

Большинство кадет имеют нормальные показатели физического развития и темпов полового созревания. Среди кадет старшего возраста преобладают кадеты с нормальным и повышенным уровнем физического развития, за счет развития мышечной массы. Своевременное проведение консультаций, дополнительного обследования и лечения позволил оздоровить кадет, находящихся на полном государственном обеспечении в кадетском корпусе.