Полезная информация
  • Регистрация

Полезная информация

Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования

Общие положения

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в КГБОУ «Красноярский кадетский корпус имени А.И. Лебедя» являются:


  • оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального регионального и федерального уровней;
  • оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;
  • оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур.

Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:

  • стартовую диагностику,
  • текущую и тематическую оценку,
  • портфолио,
  • внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
  • промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

К внешним процедурам относятся:

  • государственная итоговая аттестация,
  • независимая оценка качества образования и мониторинговые исследования регионального и федерального уровней.

Особенности оценки личностных результатов

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность.

Основным объектом оценки личностных результатов в основной школе служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:

1) сформированность основ гражданской идентичности личности;

2) сформированность индивидуальной учебной самостоятельности,
включая умение строить жизненные профессиональные планы
с учетом конкретных перспектив социального развития;

3) сформированность социальных компетенций,
включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы,
опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

Объекты оценки

Содержание оценки

Методы оценки

Российская гражданская идентичность

Патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России

1. Внутренняя оценка: педагогическое наблюдение, беседы, анкетирование, опросы.
2. Диагностика состояния здоровья воспитанников через углублённые медицинские осмотры и прохождение допризывной военно- врачебной комиссии.
3. Тест школьной тревожности Филлипса.
4. Анкета школьной мотивации Н.Лускановой
5. Опросник Холланда или опросник Климова (предрасположенность к видам деятельности).
6. Диагностика уровня воспитанности.
7. Тест «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей».
8. Тест «Оценка способов реагирования в конфликте».
9. Портфолио обучающегося как индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в школе.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем

Способность к нравственному самосовершенствованию, веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам других людей, знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов

Сформированность целостного мировоззрения

Представление о современном уровне развития науки и общественной практики

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку

Готовность и способность вести диалог с другими людьми

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

Участие в корпусном самоуправлении и общественной жизни, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни

Использование правил индивидуального и коллективного безопасного поведения, правил здорового образа жизни

Развитость эстетического сознания

Способность понимать художественные произведения, потребность в общении с художественными произведениями, проявление активного отношения к традициям художественной культуры

Сформированность основ экологической культуры

Готовность к исследованию природы, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом


В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований.

Особенности оценки метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы развития универсальных учебных действий обучающихся. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов. Основными объектами оценки метапредметных результатов являются:


  • способность и готовность к освоению систематических знаний,
    их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
  • способность к сотрудничеству и коммуникации;
  • способность к решению личностно и социально значимых проблем
    и воплощению найденных решений в практику;
  • способность и готовность к использованию ИКТ в
    целях обучения и развития;
  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга. Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается решением педагогического совета. Инструментарий строится на межпредметной основе и может включать диагностические материалы по оценке читательской грамотности, ИКТ-компетентности, сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий.


Показатель

Форма и периодичность оценки

Читательская грамотность

Письменная работа с использованием стандартизированных материалов для промежуточной аттестации по информационному тексту и вопросам к нему (5, 7, 9 классы)

ИКТ-компетентность

Практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью (6, 8, 9 классы)

Сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий

Наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов (на протяжении всего периода обучения на уровне основного общего образования в соответствии с «Положением о портфолио обучающегося основной школы»


Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта в 9 классе (для обучающихся в ОУ с 2015 года).

Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).


Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый

Повышенный

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Знание предмета

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

Регулятивные действия

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.
Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.
Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Коммуникация

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:
такая оценка выставлена комиссией по каждому из четырех предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий); сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;
ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не дает оснований для иного решения.

Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:
1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;
2) продемонстрированы всеобязательные элементы проекта: завершенный продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;
3) даны ответы на вопросы.

Особенности оценки предметных результатов

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижений обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.
Формирование этих результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.
Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных действий).
Оценка предметных результатов ведётся каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга.
Особенности оценки по отдельному предмету фиксируются в рабочей программе учителя по предмету, которая является приложением к Образовательной программе.
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ отражается в «Положении о проведении промежуточной аттестации обучающихся 5-11 классов и осуществлении текущего контроля успеваемости», «Положении о нормах оценок по предметам обучающихся 5-11 классов».

Организация и содержание оценочных процедур

Стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к обучению на данном уровне образования. Проводится администрацией образовательной организации в начале 5-го класса (по степени введения ФГОС) и выступает как основа (точка отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений. Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знако-символическими средствами, логическими операциями.

Для стартовой диагностики используются методики:

  • тест школьной тревожности Филлипса;
  • анкета школьной мотивации Н.Лускановой;
  • социометрический тест;
  • тест «Психологический климат»;
  • анкета «Отношения к учебным предметам»;
  • анкетирование «Адаптация к социальным условиям кадетского корпуса»;
  • диагностика навыков самоподготовки;
  • диагностика индивидуальных проблем адаптации (по запросу);
  • групповой интеллектуальный тест.

Стартовая диагностика может проводиться также учителями с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (разделов). Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия учащегося, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и учащимся существующих проблем в обучении. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании. В текущей оценке используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и др.) с учётом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности учителя.
Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по предмету, которые фиксируются в учебных методических комплектах, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Тематическая оценка может вестись как в ходе изучения темы, так и в конце её изучения. Оценочные процедуры подбираются так, чтобы они предусматривали возможность оценки достижения всей совокупности планируемых результатов и каждого из них. Результаты тематической оценки являются основанием для коррекции учебного процесса и его индивидуализации.

Формами текущего контроля могут быть устные и письменные работы:

  • тестирование (компьютерное, аудиторное);
  • устный опрос;
  • проект;
  • диктант, изложение, сочинение (эссе);
  • контрольная, проверочная, практическая, лабораторная работа;
  • защита рефератов, творческих работ;
  • зачет (письменный или устный);
  • семинар;
  • собеседование;
  • проверка техники чтения;
  • комплексный анализ текста;
  • анализ литературного произведения;
  • сдача нормативов по физической культуре.

Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой активности учащегося, направленности, широты или избирательности интересов, выраженности проявлений творческой инициативы, а также уровня высших достижений, демонстрируемых данным учащимся. В портфолио включаются как работы учащегося (в том числе – фотографии, видеоматериалы и т.п.), так и отзывы на эти работы (например, наградные листы, дипломы, сертификаты участия, рецензии и проч.). Отбор работ и отзывов для портфолио ведётся самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфолио без согласия обучающегося не допускается. Портфолио в части подборки документов формируется в течение всех лет обучения в основной школе (по степени введения ФГОС). Результаты, представленные в портфолио, используются при выработке рекомендаций по выбору индивидуальной образовательной траектории на уровне среднего общего образования и могут отражаться в характеристике.

Функции портфолио.

Диагностическая — позволяет проследить личностный рост ребенка, формирование умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении.
Контролирующая и оценивающая — оценка своих достижений в учебной деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда.
Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций.
Функция творческого развития — позволяет проявить творческие способности.


Порядок формирования портфолио
Портфолио обучающегося основной и средней школы является одной из составляющих «портрета» выпускника основной и средней школы. Портфолио играет важную роль при переходе в 10 класс для определения вектора дальнейшего развития и обучения кадет.
Период составления портфолио — 7 лет (5 — 11 классы).
Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры:

  • оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов;
  • оценки уровня достижения той части личностных результатов, которые связаны с оценкой поведения, прилежания, а также с оценкой учебной самостоятельности, готовности и способности делать осознанный выбор профиля обучения;
  • оценки уровня профессионального мастерства учителя, осуществляемого на основе административных проверочных работ, анализа посещенных уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых учителем обучающимся.

Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается решением педагогического совета. Результаты внутришкольного мониторинга являются основанием для рекомендации как для текущей коррекции учебного процесса и его индивидцализации, так и для профессионального развития учителя.

Промежуточная аттестация – это совокупность мероприятий, позволяющих установить соответствие индивидуальных образовательных достижений учащихся планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего или среднего общего образования на момент окончания учебного года.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости».
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к государственной итоговой аттестации.

Государственная итоговая аттестация
В соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной процедурой, завершающей освоение основной образовательной программы основного общего образования. Порядок проведения ГИА регламентируется Законом и иными нормативными актами.
Целью ГИА является установление уровня образовательных достижений выпускников. ГИА включает в себя два обязательных экзамена (по русскому языку и математике) и два экзамена по своему выбору.

Главное меню

Голосование

Оцените полноту информации, представленной на нашем сайте

Написать нам



Адреса и телефоны

Электронная почта: goukhikkk@mail.ru

КГБОУ "Красноярский кадетский корпус имени А.И.Лебедя"

660005, г.Красноярск, ул. Малиновского 20 "Г" стр.22,
тел.:(391) 2-67-90-03, 2-67-90-02
факс: 2-67-92-90

График работы: административный отдел - с 9.00 до 18.00 пн-пт.

Учебный и воспитательный отдел - по расписанию